Возврат и обмен товара

Когда должен открываться термостат

Термостат — это устройство, которое контролирует температуру автомобильного двигателя и регулирует поток охлаждающей жидкости через радиатор. Когда двигатель нагревается, термостат должен быть закрытым, чтобы позволить охлаждающей жидкости нагреться до нужной температуры и поддерживать ее в течение всего движения. Когда температура достигает определенного уровня, рабочий термостат срабатывает и открывает путь охлаждающей жидкости через радиатор для скорейшего охлаждения.

  1. Как понять, что термостат не работает правильно
  2. Как понять, что термостат вышел из строя
  3. Какой патрубок должен нагреваться первым
  4. Как заменить термостат
  5. Полезные советы

Как понять, что термостат не работает правильно

Если нижний патрубок становится теплым сразу после начала прогрева, то термостат постоянно находится в открытом состоянии. Это может привести к преждевременному износу двигателя, потому что он не достигает оптимальной температуры работы. Косвенными признаками неработающего термостата могут быть слишком быстрый (по датчику) прогрев двигателя или слишком долгий его выход на рабочую температуру, резкие скачки температуры двигателя по датчику на панели приборов, а также потёки антифриза либо под автомобилем, либо на корпусе самого термостата.

Как понять, что термостат вышел из строя

Если патрубок с реостатом становится сразу горячим, это означает, что термостат заклинил открытым. Жидкость сначала идет по большому кругу, из-за чего происходит нагрев. Когда температура достигает определенного уровня, а теплообменник и отходящий шланг не нагреваются, это сигнализирует о том, что заслонка наоборот плотно закрыта.

Какой патрубок должен нагреваться первым

Если термостат работает правильно, то верхний патрубок должен начать нагреваться первым, он связан с двигателем напрямую. Если включется термостат, значит жидкость направляется в радиатор и движется по нему вниз, остывая. В этом случае нижний патрубок должен быть прохладным. Если наоборот, термостат все время открыт, нагреваться могут оба патрубка. Это может привести к проблемам с прогревом двигателя, а также увеличенному потреблению топлива из-за плохой работы системы охлаждения.

Как заменить термостат

Если вы заметили проблемы с работой термостата, то его лучше заменить. Вот шаги, которые помогут вам это сделать:

  1. Ожидайте, пока двигатель остынет до температуры комнаты, чтобы не обжечься.
  2. Найдите расположение термостата на вашем двигателе. Обычно он расположен рядом с двигателем где-то на верхней части радиатора.
  3. Отключите отрицательный клеммный зажим аккумулятора.
  4. Освободите крепежные винты и осторожно удалите термостат и уплотнительное кольцо.
  5. Установите новый термостат и уплотнительное кольцо на место и закрепите его крепежными винтами.
  6. Подключите отрицательный клеммный зажим аккумулятора.
  7. Добавьте охлаждающую жидкость в систему охлаждения, чтобы поддерживать требуемый уровень.

Полезные советы

  • Помните, что работа термостата критически важна для здоровья вашего двигателя, поэтому следите за ее работой и в случае необходимости заменяйте термостат.
  • Если вы заменили термостат, но проблемы с прогревом двигателя остались, возможно, причина в другой проблеме, такой как бракованный датчик температуры. Обратитесь к своему механику для диагностики проблемы.
  • При замене термостата всегда проверяйте и очищайте систему охлаждения, чтобы избежать накопления мусора и грязи в системе. Это может привести к дополнительным проблемам.
  • Никогда не открывайте радиатор, когда двигатель горячий, чтобы избежать опасных ожогов.
Вверх